Развозные грузовики Atego

Эффективная трансмиссия – заслуга коробок передач для грузовиков Atego

Варианты трансмиссии для решения непростых задач

Все варианты коробки передач сконструированы таким образом, что крутящий момент, создаваемый двигателем, переносится на колёса с минимальными потерями на трение и минимальными перерывами в передаче тягового усилия. Каждая коробка передач оптимизирована под мощность конкретного двигателя и конкретную транспортную задачу. Доступны три варианта 6-ступенчатой коробки передач, на заказ – также в сочетании с системой автоматического переключения передач Telligent®. Однако и без автоматики процесс переключения передач будет точным и комфортабельным – благодаря использованию однодискового сухого сцепления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в качестве опции предлагается 9-ступенчатая КП с прямой передачей* (восемь ступеней плюс понижающая передача). Переключение передач в данном случае осуществляется легко, а оптимально подобранные передаточные числа для понижающей передачи и передачи заднего хода обеспечивают точность маневрирования на малых скоростях. Стоит упомянуть и ещё одно преимущество: не требующая замены рабочая жидкость коробки передач будет способствовать долговечности грузовика.

* Является частью серийной комплектации автомобилей мощностью 188 кВт (256 л. с.) и 210 кВт (286 л. с.)

Автоматическое переключение передач Telligent® снимает с водителя нагрузку

Автоматическое переключение передач Telligent®

Система автоматического переключения передач Telligent® позволяет водителю полностью сосредоточиться на процессе вождения. В сочетании с одновременно устанавливаемой шестиступенчатой коробкой передач она полностью избавит водителя от необходимости переключения передач и использования сцепления. Процесс автоматического переключения отличается при этом высокой точностью и высоким уровнем комфорта. Таким образом, с водителя снимается нагрузка при маневрировании во внутренних дворах, при старте в гору и при внутригородском движении с постоянным обращением к рычагу переключения передач и сцеплению. Однако право решать, какая передача нужна в данный момент, остаётся всё же за водителем: например, предвидя поворот, он может в любой момент вручную включить понижающую передачу. Предусмотрен даже отдельный режим механического переключения передач. Не стоит также забывать и ещё об одном преимуществе: процесс смены передач осуществляется не только с надёжной точностью, но и с крайне бережным отношением к элементам трансмиссии.

Одноступенчатые задние мосты с гипоидной передачей

Варианты заднего моста с гипоидной передачей

Оба варианта одноступенчатого заднего моста с гипоидной передачей – HL 2 и HL 4 – работают тихо, просты в обслуживании и практически неразрушимы. Для них предусмотрены различные наборы передаточных отношений, что позволяет сформировать всегда оптимальный вариант силовой линии. Не стоит забывать и об относительно малой собственной массе моста HL 4, который просто создан для наиболее тяжёлых вариантов грузовика. Благодаря переходу от техники литья к обработке металла давлением, массу моста удалось уменьшить на целых 70 кг.

Подвеска грузовика Atego – залог оптимального ездового комфорта и высокой устойчивости при движении

Подвеска – на «отлично»

Доступны варианты подвески: рессорная, рессорная и пневматическая либо только пневматическая. Для оптимального ездового комфорта и отличной устойчивости на дороге автомобили Atego на серийной основе оснащаются параболическими рессорами и не требующими технического обслуживания шарнирами с предварительно напряжённым упругим резиновым элементом (без скользящих сочленений). Ещё более комфортабельный вариант – пневматическая подвеска, которая также не требует техобслуживания. При заказе её для грузовиков массой от 12 т задняя подвеска получает поперечные треугольные рычаги, что обеспечивает ещё лучшую управляемость автомобиля. Либо такой вариант: задняя пневматическая плюс передняя рессорная подвеска. Кроме того, для автомобилей массой свыше 12 т в качестве опции предлагается полностью пневматическая подвеска.