Тяжёлые развозные грузовики Axor

9-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением

Выбор семейства Axor – КП с прямой передачей

Девятиступенчатые коробки передач с прямой передачей, устанавливаемые на грузовики Axor, демонстрируют максимальный комфорт и точность хода переключений. Будучи оптимально приспособлены к решению транспортных задач по дистрибуции тяжёлых грузов, эти варианты трансмиссии позволяют прямо и без потерь переносить энергию двигателя на колёса. Переключение передач осуществляется легко, а хорошие передаточные числа для понижающей передачи и передачи заднего хода обеспечивают точность маневрирования на малых скоростях. Кроме того, благодаря особой структуре передаточных отношений эти варианты коробки передач гарантируют оптимальную реализацию тягового усилия – даже при таких различающихся условиях нагрузки, как внутригородское движение и движение по пригородному шоссе. В качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.) предлагается 16-ступенчатая КП с повышающей передачей и пневмомеханическим приводом, которая поставляется вместе с высокопрочным ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами HL 7. В обоих случаях вы получаете идеально согласованные друг с другом приводные конфигурации, чьи неприхотливые в обслуживании мосты обеспечивают экономичную эксплуатацию грузовиков с минимальным износом и уровнем шума.

Работа без усилий: переключение передач Telligent®

Механическое и автоматическое переключение передач Telligent®

Система переключения передач Telligent®* «отбирает» у водителя часть работы: ему будет достаточно лишь легонько толкнуть рычаг коробки передач и включить сцепление – и всё. Остальное система будет делать сама – подбирать передачу, идеальную с точки зрения величины крутящего момента, числа оборотов и расхода топлива. В условиях городского движения с частыми остановками такое интеллектуальное техническое решение окажется огромным облегчением для водителя. Чтобы полностью автоматизировать процесс переключения передач, для грузовика Axor мощностью от 175 кВт (238 л. с.) из списка дополнительного оборудования можно будет заказать систему автоматического переключения передач Telligent® в сочетании с 6-ступенчатой КП с повышающей передачей.

* Для автомобилей Axor мощностью от 210 кВт (286 л. с.) в сочетании с 16-ступенчатой КПП прямого привода

Коробка передач Mercedes PowerShift – в качестве опции

КП Mercedes PowerShift с автоматической системой переключения передач

Предлагаемая в качестве опции КП Mercedes PowerShift* с автоматическим переключением передач обладает рядом преимуществ: она доступна в 12-ступенчатом варианте, переключается быстрее и может передавать более высокие значения крутящего момента, чем аналогичные синхронизированные коробки передач. Кроме того, более высокий уровень комфорта и безопасности создаётся также за счёт раздельно подключаемых режимов работы коробки передач и более мягкого перехода с одной передачи на другую. А бóльшая экономичность достигается за счёт уменьшения собственной массы автомобиля и низкого расхода топлива. Режим маневрирования станет настоящим помощником для водителя – с его помощью грузовик Axor можно будет ещё точнее и легче подгонять к местам погрузки и разгрузки. Здесь также предусмотрено и прямое переключение с 1-й на заднюю передачу. А четыре передачи заднего хода, две из которых имеют более высокое передаточное отношение, окажутся очень полезны, когда нужно будет долго двигаться задним ходом при отсутствии возможности разворота.

* Поставляется для седельных тягачей Axor и грузовых автомобилей Axor с бортовой платформой мощностью от 265 кВт (360 л. с.).

Всегда верное решение: мосты, оптимизированные под конкретную задачу

Задний мост с гипоидной передачей HL 6 либо мост с планетарными колёсными редукторами HL 7/h2>

У грузовых автомобилей с ведущим задним мостом за непосредственную передачу тяговой силы на колеса отвечает одноступенчатый задний мост с гипоидной передачей HL 6 – причём практически без потерь на трение. А грузовик Axor мощностью 265 кВт (360 л. с.) – при заказе для него 16-ступенчатой КП с повышающей передачей и пневмомеханическим приводом – будет одновременно оснащаться высокопрочным ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами HL 7. В обоих случаях вы получаете идеально согласованные друг с другом приводные конфигурации, чьи неприхотливые в обслуживании мосты обеспечивают экономичную эксплуатацию грузовиков с минимальным износом и уровнем шума.

Задний поддерживающий мост Telligent®

Для грузовых автомобилей Axor мощностью до 240 кВт (326 л. с.) в качестве опции предлагается подъёмный задний поддерживающий мост Telligent®, который может уменьшить диаметр разворота грузовика на 2 м. Говоря кратко: он повышает комфортабельность управления автомобилем, его маневренность, а в поднятом положении – уменьшает расход топлива и износ шин. Это крайне удачная комбинация экономичности и ездового комфорта, что столь важно для тяжёлых развозных грузовиков.

Подъёмный поддерживающий мост

На заказ седельные тягачи Axor с колёсной формулой 6х2 могут быть сразу на заводе оснащены 17,5-дюймовым подъёмным поддерживающим мостом, который, в отличие от обычного поддерживающего моста, весит на 250 кг меньше и за счёт своих компактных размеров позволяет устанавливать на автомобиль элементы бокового аэродинамического обвеса. Что экономит топливо, а также повышает грузоподъёмность и экономичность.

Отличная подвеска – везде

Пневмоподвеска с двумя пневморессорами

Хорошая устойчивость на дороге седельных тягачей с колёсными формулами 4х2 и 6х2 обеспечивается пневматической подвеской с двумя пневморессорами для заднего моста. Отказ от размещения пневморессор в задней части автомобиля позволил расположить амортизаторы за мостом. Это придаёт автомобилю превосходную управляемость, отличную динамику и оптимальные характеристики качения. При оснащении бортовых грузовых автомобилей с полностью пневматической подвеской системой стабилизации бокового крена кузова Telligent®, повышается как надёжность транспортировки грузов, так и безопасность дорожного движения.

Очень полезным при движении по узким улицам и при заездах в тупики окажется задний поддерживающий мост Telligent®, доступный в качестве дополнительного оборудования для грузовиков с бортовой платформой. Он уменьшает диаметр разворота на 2 м, улучшая тем самым маневренность и управляемость автомобиля.