Axor для среднемагистральных перевозок

9-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением

Варианты трансмиссии для решения сложных задач

Чтобы максимально быстро задействовать мощь двигателя без потерь на трение, грузовые автомобили Axor оснащаются коробками передач, точно рассчитанными на мощность конкретного двигателя и эксплуатационный профиль автомобиля. Особая структура передаточных отношений в 9-ступенчатой механической КП с прямой передачей впечатляет оптимальной реализацией тяговой силы при среднемагистральных перевозках. В качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.) предлагается 16-ступенчатая КП с повышающей передачей и пневмомеханическим приводом, которая поставляется вместе с высокопрочным ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами HL 7. Оба безупречно сбалансированных варианта трансмиссии в сочетании с неприхотливыми в обслуживании мостами обеспечивают автомобилю экономичность, минимум износа и тишину работы.

Работа без усилий: переключение передач Telligent®

Механическое и автоматическое переключение передач Telligent®

Слегка толкнуть рычаг переключения, выжать сцепление и готово: остальное система будет делать сама – подбирать передачу, идеальную с точки зрения величины крутящего момента, числа оборотов и расхода топлива. Система переключения передач Telligent®*, доступная из списка дополнительного оборудования, станет огромным облегчением для водителя, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Для грузового автомобиля Axor мощностью 175 кВт (238 л. с.) в качестве опции предлагается система автоматического переключения передач Telligent®, которая полностью берёт на себя всю работу, связанную с переключением передач.

* Для автомобилей Axor мощностью от 210 кВт (286 л. с.) в сочетании с 16-ступенчатой КПП прямого привода

Коробка передач Mercedes PowerShift с автоматической системой переключения передач – опция

Коробка передач Mercedes PowerShift с автоматической системой переключения передач

Для семейства Axor в качестве опции предлагается 12-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift* с автоматической системой переключения передач. Переключение передач в ней происходит быстрее и с более высокими значениями крутящего момента, чем в случае аналогичных синхронизированных трансмиссий. Кроме того, более высокий уровень комфорта, безопасности и экономичности создаётся также за счёт раздельно подключаемых режимов работы коробки передач и более мягкого перехода с одной передачи на другую. Особенно при использовании автомобиля на среднемагистральных перевозках встроенная функция принудительного переключения на пониженную передачу обеспечит огромные преимущества: благодаря ей за короткое время можно будет увеличить разгон для безопасного входа в поток движущихся по автомагистрали машин, совершить обгон или подъём в гору.

* Поставляется для седельных тягачей Axor и грузовых автомобилей Axor с бортовой платформой мощностью от 265 кВт (360 л. с.).

Всегда верное решение: мосты, оптимизированные под конкретную задачу

Задний мост с гипоидной передачей HL 6

У автомобилей с ведущим задним мостом моментальной передачей тягового усилия на колёса заведует одноступенчатый мост с гипоидной передачей HL 6. При этом практически отсутствуют потери на трение, в результате чего повышается экономичность, а также уменьшается износ деталей и шум. Именно на магистральных перевозках задний мост HL 6 прошёл практическую проверку, обеспечивая автомобилю за счёт своей уменьшенной массы бóльшую грузоподъёмность, а за счёт эффективной передачи тягового усилия – бóльшую экономичность.

Подъёмный поддерживающий мост

Вместо обычного поддерживающего моста седельный тягач Axor может быть на заказ оснащён подъёмным поддерживающим мостом. Он примерно на 250 кг легче первого и, за счёт своего компактного исполнения, позволяет устанавливать элементы бокового аэродинамического обвеса. Что экономит топливо, а также повышает грузоподъёмность и экономичность.

Передовое решение для заднего моста

Пневмоподвеска с двумя пневморессорами

Ещё одним, в буквальном смысле направляющим, компонентом ходовой части седельных тягачей с колёсными формулами 4х2 и 6х2 является пневматическая подвеска с двумя пневморессорами для заднего моста. Отказ от размещения пневморессор в задней части автомобиля позволил расположить амортизаторы за мостом. Это придало автомобилю превосходную управляемость, отличную динамику и оптимальные характеристики качения.